Моторное масло начинает свое старение сразу после попадания из канистры в двигатель. Запускаются процессы окисления, накапливается грязь, исчезают моющие присадки. Это обычное состояние продукта, который предназначен не только для работы ДВС, но и для удаления из него отложений . Многих водителей интересует, как же часто необходимо менять масло ДВС автомобиля и заливать свежее. Хотя производители рекомендуют проведение манипуляций каждые 10-15 тысяч км пробега, автомеханики утверждают, что точных сроков смены смазки просто нет. Они сугубо индивидуальны и зависят от многих факторов.
Последствия езды на отработанном масле
Эксплуатировать авто в данном случае неоправданно опасно. Поездки на отработанном масле приведут к неприятным последствиям:
- увеличивается нагрузка на все узлы силового аппарата за счет загрязнения смазочного материала;
- двигатель регулярно перегревается;
- уменьшаются антикоррозийные характеристики;
- происходит засорение масляных каналов.
Что бы избежать ремонта двигателя необходимо своевременно менять моторное масло, но каким образом определить нужный интервал?
Причины замены
Использование качественной смазки позволяет уменьшить износ деталей двигателя, охладить его во время интенсивной работы, отвести тепло от трущихся друг с другом элементов. Со временем масло стареет, оно не в состоянии выполнять свои функции. В него попадают сажа, мелкие частицы грязи и другие продукты, образовавшиеся в результате работы ДВС. Смазка становится темной, густеет и начинает забивать масляные каналы, что неблагоприятно сказывается на функционировании двигателя транспортного средства. Возникает необходимость слить замены моторного масла и масляного фильтра.
Периодичность замены
На периодичность замены моторной смазки влияют:
- состояние и вид залитого ранее продукта;
- количество и качество используемого топлива;
- условия эксплуатации автомобиля;
- объем и тип мотора;
- техническое состояние ТС;
- пробег.
Определить самостоятельно, что масло нужно поменять можно с помощью щупа. На нем есть 2 отметки – max и min уровень жидкости. Прибор опускают в отверстие и по полученному отпечатку судят о количестве смазки. Далее следует обратить внимание на качество масла. Если оно стекает, то в нем немного грязи и достаточное количество присадок. На щупе осталась масса, похожая на гудрон – это смесь с пылью и другими продуктами, полученными при горении топлива.
Насколько масло состарилось можно определить по моточасам. Это более точный показатель, чем километраж, ведь за расчетную единицу принимают время работы двигателя. Существуют специальные датчики, которые считают среднюю скорость авто и расход горючего на 1000 км. Как показывает практика, самый оптимальный вариант замены масла – от 200 до 400 моточасов.
На сроки смены смазки также влияют режим эксплуатации машины, климат, качество топлива и прочие факторы. Точно определить сроки проведения процедуры может только опытный сотрудник автосервиса. В любом случае менять масло необходимо хотя бы два раза в год, или каждые 8-10000 км. пробега.