Рассказываем, как узнать скручен ли пробег на автомобиле

Покупая автомобиль, хочется быть уверенным, что показания спидометра (одометра) соответствуют действительности. На практике, многие продавцы прибегают к различным ухищрениям, стараясь скрыть, сколько на самом деле проехала железная лошадка. Сегодня есть масса возможностей скрутить не только механические, но и электронные датчики. Как узнать, постарался ли бывший владелец скрутить пробег на автомобиле?

7 способов узнать, скручен ли пробег

Уменьшить реальные значения можно несколькими методами. Если речь идет о механическом спидометре, то умельцы разбирают сам узел и выставляют вручную подходящие числа. Либо пользуются обычной дрелью: надевают патрон инструмента на тросик прибора и накручивают необходимый пробег. С электронными спидометрами дело обстоит несколько сложнее. Однако коррекция цифр пробега вполне удачно проводится при помощи специального компьютерного оборудования.

скрутка пробега

Как определить, сколько в действительности проехал автомобиль?

  1. Разница данных между показаниями спидометра и историей обслуживания ТС

Например, прибор показывает 50 тыс. км пробега, но при осмотре капота покупатель видит бирку, где указано, что замена масла проводилась после 120 тыс. км пробега. Такие же несоответствия могут найтись в книге сервисного обслуживания.

2. Проверка тормозных дисков

Средние показатели эксплуатационного периода детали – 50 000-80 000 км пробега. Осмотрев тормозные диски можно проверить соответствие их состояния данным спидометра.

3. Ремень ГРМ

Замена узла требуется после прохождения пути в 60-100 тыс. км. Определить состояние ремня можно после визуального осмотра.

4. Салон

Важно внимательно осмотреть салон. Наличие потертостей на обивке кресел, руля, педалях является косвенным признаком того, что машина значительно старше, чем показывает спидометр.

5. Лобовое стекло

Покупателю стоит посмотреть на маркировку года выпуска стекла. Необходимо проверить, не проводилась ли его замена, сравнив с остальными стеклянными элементами на окнах. Если на поверхности заметны царапины и сколы, следы от дворников, можно утверждать, что авто проехало не менее 100 тысяч км.

6. Люфт водительской двери

Со временем дверные петли имеют свойство изнашиваться. Это становится причиной появления люфта свободного движения. У новых автомобилей такого не бывает, поэтому такой признак может говорить о том, что пробег скручен. Кстати, стоит проверить и пассажирские двери – наличие люфта может говорить о том, что водитель подрабатывал извозом.

7. Помутневшие поликарбонатные фары

Со временем данный материал тускнеет, а на поверхности прибора освещения появляются мельчайшие царапины от попадания песка, гравия и прочих твердых частиц во время движения. У машин с маленьким пробегом фары обычно гладкие и чистые.

Перед покупкой подержанного автомобиля рекомендуется провести его диагностику в независимом автосервисе. Станция техобслуживания «Дрога» в Минске предлагает провести все необходимые процедуры и точно определить, сколько километров накатала машина за период ее эксплуатации.