Заправка транспортного средства – обычная процедура для автовладельца. Чтобы автомобиль исправно работал, важно внимательно следить за тем, какого качества горючее попадает в бензобак. Последствия заправки некачественным топливом могут быть плачевными. Если на АЗС залили плохой бензин или дизельное топливо, или пресловутая заправка топливом из канистры, которую вы купили дешевле, нужно позаботиться, чтобы махинации нерадивых бизнесменов не причинили вреда «здоровью» автомобиля.
Как понять, что топливо низкого качества
Многие владельцы заправочных станций пытаются повысить прибыли за счет продажи низкокачественного горючего. В топливо добавляют различные добавки. Они повышают величину октанового числа – низкооктановый бензин или дизтопливо сразу «превращается» в более дорогой сорт. Нередко, горючее теряет качество из-за халатного обращения с оборудованием – емкости долго не чистят, в них скапливается грязь. Весь осадок попадает в бензобак. Когда покупаете топливо в канистрах, в них может быть грязь, остатки различных химикатов. Вместо солярки может оказаться и печное топливо.
Как определить, что залитое топливо неподходящее Вашему автомобилю:
- авто не заводится и сразу глохнет после заправки;
- мотор может заглохнуть во время движения по магистрали;
- при разгоне ощущаются рывки;
- появляются признаки детонации – слышны посторонние шумы и металлический стук;
- плавают обороты, либо не стабильны обороты холостого хода;
- черный дым из выхлопной трубы;
- увеличивается расход топлива.
Заправка некачественным топливом может стать причиной последующего дорогостоящего ремонта топливной системы либо мотора. Это чрезвычайно опасно и к сожалению, очень дорого.
Что делать?
Рекомендации специалистов СТО \»Дрога\». Если появились подозрения, что на АЗС вы заправились низкосортным топливо, стоит остановить транспортное средство, вернуться на заправочный пункт, предъявить чек и потребовать проведения экспертизы. Эксперт возьмет пробы из бензобака и колонки, из которой горючее было залито. При подтверждении того, что топливо действительно плохое, концерн будет обязан оплатить как стоимость исследования, так и устранение последствий неудачной заправки. Во всяком случае так должно произойти, но к сожалению реалии настоящего времени, иногда говорят об обратном.
Что делать, если некачественное топливо уже в баке? Предстоит немало работ:
- бензобак снимают для предстоящей чистки;
- достают погружную колбу, чистят ее, проверяют работоспособность насоса подкачки;
- промывают всю топливную магистраль;
- заливают топливный бак специальной химией, дают ей поработать;
- замене подлежит фильтрующий элемент тонкой очистки;
- проверяют чистоту и функционирование форсунок;
- при необходимости заменяются свечи зажигания;
- проверяется корректность работы топливной системы в целом.
Чтобы снизить вероятность заправки низкокачественным топливом, рекомендуется заливать горючее только на проверенных АЗС, ни в коем случае не заправлять машину из канистр.