Топливная система Common Rail: особенности устройства, преимущества

Инженерный отдел компании BOSCH еще в 1996 году разработал для дизельных двигателей уникальную по своим возможностям систему многократного впрыска топлива. Сейчас она известна во всем мире под именем Common Rail, и сегодня считается самой современной и прогрессивной. Ее применение позволяет экономично расходовать горючее, и обеспечивать тихую работу мотора. Кроме того, повышается экологическая безопасность эксплуатации транспортного средства, что чрезвычайно важно в свете усиления контроля состояния окружающей среды.

common rail

Рабочий момент

Главная фишка системы Common Rail – топливная рама. В ней происходит накопление горючего до момента его раздачи по форсункам. Конструкция «Коммон Рэйл» действительно уникальна.

Устройство включает ряд соединенных трубопроводами элементов:

  • насос подкачивающего типа;
  • фильтрующие механизмы – сетчатый и топливный, защищающие систему от попадания мелких загрязнений и препятствующие засорению кристаллизованными частицами при пониженных температурах;
  • ТНВД;
  • Клапаны – редукционный и дозирующий;
  • стабилизатор уровня давления;
  • датчики температур и давления;
  • форсунки.

Информация с датчиков передается к ЭБУ, где определяется объем дизельного топлива, необходимый для подачи в камеру сгорания. Горючее накачивается в топливную рампу (рейку), под давлением пребывает там до того, пока блок управления не подаст команду конкретным форсункам. Он же обеспечивает продолжительность открытия клапана форсунки. В данной системе реализован многократный впрыск дизеля за один цикл работы мотора.

Преимущества

Сегодня около 70% автомобилей с дизельными двигателями производители оснащают системой Common Rail. Это объясняется ее достоинствами в сравнении с другими  видами:

  • многократное повышение мощности автомобиля;
  • сокращение расхода горючих материалов на 15%;
  • высокий КПД ДВС;
  • минимизация показателей вредности выхлопных газов.

Первые системы Common Rail создавали давление в топливной рампе в пределах не более 140 МПа. Выпуск с 4-го поколения продемонстрировал, что этот показатель увеличился до 220 МПа. Специалисты утверждают, что возможности системы не исчерпаны и есть над чем работать.

Что делать, если топливная система Common Rail вышла из строя?

Топливные форсунки нередко нуждаются в ремонте. Причин тому несколько:

  • за время эксплуатации механизм естественным образом износился;
  • использование дизельного топлива низкого качества (заправка из канистр, и прочих непроверенных источников).

Если запуск двигателя затруднен либо невозможен, слышен сильный шум и вибрация при его запуске, сильно повышен расход топлива или выхлопные газы черного цвета, необходимо обратиться за помощью к мастерам станции техобслуживания. СТО «Дрога» осуществляет ремонт топливных систем в Минске, в том числе и Common Rail. Проведем диагностику на высокоточном оборудовании, проверим работоспособность форсунок на стенде, и устраним все неисправности максимально быстро.