Выход из строя рулевой рейки – частая проблема, с которой сталкиваются водители. Если правила эксплуатации автомобиля не соблюдены, во время езды этот механизм подвергается высоким нагрузкам. Поэтому первые признаки неисправности могут быть замечены уже после 100 000 км пробега. Важно своевременно диагностировать поломку и не жалеть средств на качественный сервис, поскольку от этого зависит дальнейшая безопасность управления транспортным средством.
Признаки неисправности механизма
Рулевая рейка – устройство, которое соединяет руль с колесами. Исправная работа механизма позволяет водителю не испытывать трудностей с управлением автомобилем. Ему остается лишь крутить рулевое колесо, и созданное усилие передастся на шестерню через рулевой вал, что приводит в движение рулевые тяги и зубчатый вал. Совокупность правильной работы всех узлов заставляет колеса вращаться и поворачиваться в нужную сторону.
Если рулевая рейка неисправна, водитель может также продолжать движение. Однако, износ или выход из строя любой из деталей механизма обязательно приведет к необходимости ремонта или замены всего устройства. Поэтому важно своевременно отправиться на СТО при обнаружении одного из следующих симптомов:
- стук в рейке, который появляется при движении по неровной дороге и отсутствует при езде по автобану;
- ощущение, что руль вибрирует;
- появление посторонних звуков при вращении руля;
- появление «тугости» при попытке вращения;
- руль поворачивается самопроизвольно;
- в исходное положение руль возвращается медленно или и вовсе не возвращается;
- угол поворота руля не соответствует углу поворота колес.
- уходит жидкость из бачка гидроусилителя.
При обнаружении любого из дефектов в функционировании рулевой рейки не стоит медлить с посещением автомастерской. Только специалисты смогут уточнить, какая именно деталь вышла из строя, и предложить варианты устранения неисправности.
Что ломается в рулевых рейках?
В рулевых рейка с ГУР и ЭУР чаще всего диагностируют:
- износ картера распределителя;
- выход из строя гидроусилителя руля;
- естественный износ зубьев вала или их поломка;
- износ сальников, что приводит к течи масла;
- коррозийные повреждения из-за прорванного или неправильно надетого пыльника рулевой рейки;
- преждевременное изнашивание опорных втулок вала.
Это далеко не полный перечень поломок, которые приводят к необходимости ремонтировать или менять рейку. Точную причину дефекта определят специалисты СТО «Дрога». В большинстве случаев ремонт рулевой рейки финансово целесообразен, поэтому автомеханик после диагностики предложит максимально эффективное решение.