Почему стучит шаровая опора?

Появление посторонних звуков во время движения должно насторожить аккуратного водителя. Это явный признак неисправности, которую нужно незамедлительно устранить, чтоб обеспечить безопасность управления транспортным средством. Довольно часто от несоблюдения правил эксплуатации авто страдает один из важнейших элементов подвески, а именно шаровая опора. Ее поломка может привести к тому, что колесо вывернется наружу и приведет к ДТП и повреждению кузова автомобиля. При обнаружении постороннего стука, издаваемого подвеской, необходимо срочно выявить неисправность и ликвидировать ее.

Причины выхода из строя шаровой опоры

Существует ряд типовых причин, из-за которых шаровая опора выходит из строя:

  • естественный износ шарнира после пробега 20 000-50 000 км;
  • в следствии разрыва пыльника – из-за повреждения расходного материала внутрь попадают абразивные частицы, которые истирают внутренность опоры;
  • повышенные нагрузки – если водитель ездит по неровным дорогам на большой скорости или нагружает машину тяжеловесным грузом;
  • выработка смазочного материала путем высыхания или испарения.

Стук появляется в результате люфта между корпусом опоры и сферическим наконечником пальца. Тефлоновый подшипник (пластиковая обойма) разрушается и издает характерный звук.

Неисправность шаровой опоры не проявляется в один момент. Водитель, ежедневно пользующийся автомобилем, может легко заметить появление нехарактерных звуков. Это весомый повод отправиться в хороший автосервис, где мастера проведут диагностику и поставят авто достоверный «диагноз».

шаровая опора

Признаки неисправности

Определить, что шаровая опора нуждается в ремонте можно по следующим симптомам:

  • от колеса исходит явно различимый стук, особенно при проезде неровных участков дороги;
  • повреждение резины, где деталь больше износилась;
  • виляние авто во время движения, амплитуда которого увеличивается по мере разгона;
  • изменение траектории движения во время торможения;
  • скрип при движении от передних колес.

При обнаружении хотя бы одного признака, медлить с посещением автосервиса не стоит. С разбитой шаровой ездить можно, если узел еще не слишком изношен или поврежден: машина не виляет по дороге, не стучит на поворотах, на ней ездят на умеренной скорости. Однако, чем раньше водитель отправит автомобиль на ремонт, тем дешевле он обойдется.

Что делать, если стучит шаровая опора?

Самым простым методом определения причины неисправности будет посещение автосервиса «Дрога». Специалисты проведут диагностику, применяя современное оборудование. В ходе проверки будут выявлены поломки не только шаровой опоры, но и всех иных элементов ходовой части. Запишитесь уже сегодня, чтобы каждая поездка была безопасной и комфортной!