Как проверить двигатель при покупке автомобиля

Планируя покупку автомобиля с рук, всегда присутствуют волнения по поводу исправности его двигателя, потому как в случае неисправности, стоимость ремонта в большинстве случаев очень высока. При осмотре автомобиля дефекты кузова, например, можно определить визуально, либо с помощью толщиномера, проблемы в подвеске можно услышать при движении авто, но самым сложным процессом является диагностика двигателя. Визуально определить исправность мотора практически невозможно, за исключением видимых подтеков масла. Внешне сердце автомобиля может выглядеть опрятно и чисто, но внутри него нового владельца могут ждать неприятные сюрпризы и разочарования. Как произвести проверку двигателя, чтобы оценить его состояние?

Осмотр визуальный

Рекомендуем внимательно осмотреть подкапотное пространство. На неработающем моторе не должно быть масляных следов и подтёков. Если замечено их присутствие, это может говорить о необходимости замены прокладок или сальников. Важно узнать у владельца, как давно проводилось и проводилось ли вообще ТО, вовремя ли были заменены масло, фильтра и прочие расходные материалы.  Грязный двигатель говорит о том, что хозяин должным образом не следил за автомобилем, но одновременно с этим может свидетельствовать о безупречной его работе. Хотя любые загрязнения, ведут к ухудшению теплоотдачи, и двигатель может быстрее перегреваться, а также из-за повышенной температуры в смазочной системе возможно снижение вязкости масла, что увеличивает износ деталей двигателя.

Звуки во время работ мотора

Заведите двигатель и прислушайтесь к звукам, которые он издает. Узел не должен стучать, свистеть, скрипеть или «рычать». Кроме того, исправный механизм работает ровно, не вибрирует и не трясется, при повышении оборотов его не подкидывает. Можно прибегнуть к помощи стетоскопа («слушалка» у врачей), приставив его к работающему двигателю, это позволит услышать даже тихие посторонние стуки в моторе.

диагностика двигателя

Состояние масла

Изначально стоит внимательно осмотреть маслозаливную горловину. Если проверка проводится в холодное время года, то на ней допустимы незначительные следы эмульсии. Обильные накопления плотных маслянистых масс, нагара и прочих отложений могут говорить о попадании либо наличии посторонних веществ, а значит, такой двигатель долго не протянет. Речь может идти о прогоревшей прокладке блока, либо трещине в рубашке охлаждения. Далее проверка проводится щупом. Если и  на нем вместо масла эмульсия, от покупки авто рекомендуем отказаться.

Состояние выхлопных газов

При заведенном моторе следует оценить густоту и цвет выхлопа. У «здорового» двигателя выхлопные газы прозрачные. Выходящий белый дым говорит о возможно прогоревшей прокладке, а черный – о возможных проблемах с поршневой группой, либо топливной системой автомобиля. Сизый или синий дым свидетельствует о том, что двигатель сжирает масло. Нехарактерный цвет выхлопа является весомой причиной отказа от приобретения машины, чтобы избежать проблем при дальнейшей эксплуатации.

Самостоятельно дать достоверную оценку состоянию двигателя автомобиля довольно сложно. Рекомендуется взять с собой на осмотр специалиста, который имеет необходимое для проверки оборудование, и сможет найти малейшие неисправности, либо приехать к нашим специалистам, которые помогут провести диагностику двигателя, что позволит сэкономить Ваши нервы и деньги.