Правилам управления автомобилем учат в большинстве автошкол. Однако нередко даже водители с многолетним стажем вождения не относятся бережно к важнейшему узлу трансмиссии– сцеплению. Его использование ограничивается несколькими секундами, но и в такой ситуации неправильная эксплуатация механизма приводит к необходимости его преждевременной замены. Как правильно пользоваться автомобильным сцеплением, чтобы продлить его жизнь?
Принцип работы механизма.
Через фрикционную муфту вал двигателя соединяется или разъединяется с коробкой передач. С его помощью транспортное средство трогается с места без рывков, обеспечивается плавное переключение передач во время движения, предупреждается чрезмерная нагрузка на компоненты трансмиссии, к которой может привести изменение числа вращений коленчатого вала. Когда машина движется, ведомая и ведущая части сцепления плотно прижаты и вращаются с единой скоростью.
Типы сцеплений
- по связи частей: фрикционные, гидравлические, электромагнитные;
- по приводу: механический или гидравлический привод.
- по созданию нажимного усилия: с периферийными пружинами, с центральной пружиной.
- по количеству дисков: одно, двух, многодисковые;
Полный комплект сцепления (который может включать и дорогой двухмассовый маховик) может сегодня стоить достаточно дорого. Поэтому в интересах водителя соблюдать рекомендации, которые позволят продлить срок службы механизма.
5 правил эксплуатации сцепления
1. Движение
Движение авто всегда начинают с первой передачи. На второй скорости стартуют только зимой, когда есть угроза пробуксовки колес из-за скользкого участка дороги.
2. Остановки на нейтральной передаче
Тормозя на светофоре или высаживая пассажира при работающем двигателе, водитель должен ставить авто на нейтральную скорость. Это позволит уменьшить износ сцепления и после включения стояночного тормоза убрать ноги с педалей.
3. Торможение двигателем
Опытные водители советуют не переключать на нейтральную передачу транспортное средство с целью его замедления. Тормозить лучше посредством двигателя, что дает возможность продлить срок эксплуатации механизма сцепления, а также сохранит Ваши тормозные диски и колодки.
4. Эксплуатация в условиях бездорожья
Попав в снежный сугроб или яму с грязной жижей, многие автомобилисты желают побыстрее выбраться, используя так называемую перегазовку – ритмично, но неполноценно включая и выключая сцепление. Это простейший способ сжечь фрикционные накладки и нарваться на дорогостоящий ремонт.
5. Выжим педали
Ослаблять давление нужно плавно, без резких бросков. Когда педаль вдавлена наполовину, ногу на ней слегка задерживают. Также стоит обратить внимание, что при длительном зажимании педали сцепления страдает выжимной подшипник, особенно если он гидравлический.
Ищите, где заменить сцепление? СТО «Дрога» предлагает записаться на ремонт в Заводском районе Минска. Предлагаем качественный сервис по доступным ценам.