Движение по неровной дороге доставляет не только дискомфорт водителю и пассажирам, но и может привести к поломке транспортного средства. Чтобы этого избежать, автовладелец должен регулярно проводить диагностику подвески автомобиля – важного узла, предназначенного для снижения интенсивности динамических нагрузок и вибрации во время движения по бездорожью. Без системы амортизации нормальная езда невозможна, а кузов автомобиля не смог бы выдержать всех толчков и ударов, передающихся от колес.
Функции подвески
Колебания от передвижения по ухабистой трассе с ямами и выбоинами негативно влияют практически на все узлы автомобиля. Особенно неблагоприятно ударные нагрузки воздействуют на кузовную часть. Основная задача подвески – максимально смягчить или погасить силу этих толчков. Дополнительно узел соединяет колеса и кузов, при этом вращающиеся элементы могут менять направление в зависимости от заданного курса движения. Кроме того, она обеспечивает постоянный контакт шин и твердой поверхности трассы, ограничивает чрезмерный крен кузова.
Большая часть легковых автомобилей оснащена мягкой подвеской. Благодаря ей, авто становится валким и менее управляемым, однако она максимально нивелирует все неровности. Если требуется увеличить жесткость, устанавливают стойки-амортизаторы, и пружины с изменяемой силой натяжения. Жесткие подвески чаще всего монтируют на спорткары.
Элементы конструкции
Подвеска состоит из ряда взаимосвязанных механизмов:
- упругое устройство – принимающие на себя удар пневмоэлементы, торсионы, пружины, рессоры и прочие;
- демпфирующее (гасящее колебания) устройство – амортизаторы всех видов;
- направляющее устройство – его задача заключается в обеспечении движения колес в заданном направлении относительно кузова;
- резиново-металлические шарниры;
- стабилизаторы поперечной устойчивости;
- ограничители хода подвески.
Принцип работы узла
Несмотря на разнообразие инженерных идей, принцип работы подвески остается неизменным уже на протяжении многих десятилетий. Он довольно прост: вся энергия удара преобразовывается в энергию движения разных частей конструкции. На практике это выглядит так.
- Автомобиль колесом наехал на кочку. Его положение изменилось, вместе с этим изменили положение тяги, рычаги, поворотный кулак.
- Энергия толчка колеса снизу вверх поспособствовала сжатию амортизатора и пружины.
- Благодаря сжатию пружины и амортизатора, а также перемещению штока и поглощению некоторой доли удара резиновыми втулками на силовой каркас авто оказывается минимальное давление.
- В завершение, пружина распрямляется и возвращает в исходное положение амортизатор.
На станции техобслуживания «Дрога» можно провести диагностику и ремонт подвески автомобиля быстро и с гарантией. Выполняем сложные работы по восстановлению функционирования узла, в том числе и развал-схождение, если без него не обойтись после проведения некоторых видов работ. Специалисты сделают все возможное, чтобы ежедневные поездки клиентов были безопасными и комфортными.