Зачем удаляют катализатор в автомобиле?

Большинство современных автомобилей оборудуют каталитическим нейтрализатором – устройством, предназначение которого заключается в очищении выхлопа от опасных газов и микрочастиц. Наличие катализатора делает транспортное средство более безопасным и экологичным для окружающей среды. В странах СНГ экологические нормы не настолько строгие, как в Европе, поэтому многие автовладельцы отдают предпочтение увеличению мощности машины и попросту удаляют деталь. Как будет работать автомобиль без катализатора?

Предназначение

Каталитический нейтрализатор представляет собой своеобразный фильтр, проходя через который из вредных для человека и экологии CO и CH выходят более безобидные CO2, О2, N2. Его устройство элементарное: внутри толстостенной трубы расположены полые соты из керамики. Каждый элемент имеет напыление из благородного металла. При нагревании до высоких температур более 750 градусов они вступают в реакцию с содержащимися в выхлопе тяжелыми металлами и задерживают их. В результате вредные соединения распадаются на менее опасные для экологической системы.

удаление катализатора

Преимущества удаления

Срок службы катализатора ограничен,  и в среднем составляет около 100 000 км пробега. Загрязнение ячеистой структуры, механические повреждения керамических элементов, оплавление под воздействием высоких температур – это самые распространенные поломки, из-за которых снижается мощность двигателя, ухудшается разгонная динамика и поэтому приходится менять дорогостоящий узел. Как правило, его стоимость достаточно велика, поэтому водители решают попросту удалить катализатор.

Какие преимущества дает такой шаг:

  • экономия расхода топлива до 3%;
  • увеличение мощности двигателя до 3%;
  • увеличение ресурса силового агрегата, который мог страдать от попадания керамического напыления.

Главный бонус – отсутствие затрат на покупку нового катализатора, когда элемент выходит из строя.

Как удалить катализатор

Самостоятельно выполнять работу не стоит. На станции техобслуживания мастер проведет диагностику узла, определит причину поломки и проконсультирует по поводу целесообразности удаления детали. Если принято решение удалить катализатор, специалист снимает часть выхлопной системы, удаляют внутреннее содержимое детали, а в ее корпус монтируют пламегаситель или стронгер.

Удалить элемент из выхлопной системы следует учитывая некоторые нюансы. Важно продумать, как без катализатора будет обходиться лямбда-зонд. После удаления датчик всегда будет выдавать сведения о присутствии ошибки. Чтобы «обмануть» датчик. Придется позаботиться о последующей установке обманки , либо перепрошивке блока ЭБУ.