Любой автомобиль нуждается в регулярных технических осмотрах. В процессе проверки особое внимание стоит уделить рабочим жидкостям всех узлов автомобиля. Это касается и антифриза. В обязательном порядке автовладелец должен быть в курсе качества, состояния и уровня охлаждающей жидкости, поскольку в ее задачу входит поддержание необходимого температурного режима силовой установки. Какие параметры стоит измерять у антифриза?
Качество рабочей жидкости
Перед заливкой антифриза стоит проверить его пригодность к эксплуатации в радиаторе. Существует несколько способов оценить состояние охлаждающей жидкости.
Мультиметр
Специальный прибор с 2 щупами используют для проверки антифриза, уже залитого в систему. Для этого один щуп опускают в радиатор или расширительный бачок на глубину соприкосновения с жидкостью, а второй прикладывают к зачищенной металлической поверхности двигателя. По данным, показанным на дисплее мультиметра, определяют качество антифриза:
-
- до 150 мВ – пригодный к работе;
- 150-300 мВ – жидкость с выработанными антикоррозийными, смазывающими и защитными присадками;
- больше 300 мВ – требуется срочная замена.
Чем объяснить наличие напряжения между жидкостью и корпусом? Оно обусловлено происходящим электролизом, чем меньше антикоррозийных присадок, тем больше усиливается электролиз.
Лакмусовая бумага
Тестовую полоску опускают в жидкость. Через несколько минут проверяют результат реакции – узнают pH-фактор. В норме этот показатель 7-9.
Cтруктура и запах
Немного жидкости растирают между пальцами. Хороший антифриз по консистенции напоминает мыльный раствор. Если при подогревании охлаждающая автомобильная жидкость источает запах нашатыря, то она непригодна к использованию.
Антифриз можно проверить на замерзание с помощью ареометра. Также контролируют и температуру кипения – чем она ниже, тем хуже для двигателя.
Как проверить уровень антифриза
Охлаждающую жидкость проверяют только на холодном двигателе. Антифриз во многих автомобилях залит в полупрозрачный пластиковый бачок с отметками уровня max и min. Достаточно визуально осмотреть емкость, чтобы определить количество содержимого.
Если система охлаждения автомобиля не предусматривает наличие бачка, то контроль производится через горловину радиатора.
Чтобы поддерживать автомобиль в исправном состоянии, необязательно разбираться во всех тонкостях. Обращайтесь за услугами, связанными с диагностикой, ремонтом и обслуживанием транспортного средства, к специалистам СТО «Дрога» в Минске. Мы предлагаем ремонт двигателя, подвески, коробки передач. Выявим проблемы на начальном этапе, запланируем обязательные и профилактические работы независимо от марки и года выпуска автомобиля. Доверьте заботу о безопасности вашего передвижения профессионалам!