Причины биения колес после замены тормозных колодок

Автовладельцы часто сталкиваются с проблемой, когда колеса бьет при торможении. Это может случиться, как при спокойном движении, так и на высокой скорости от 80 км\ч. Руль выбивается из рук, и управлять автомобилем становится затруднительно. При выполнении маневров, связанных с торможением, становится достаточно сложно контролировать ситуацию. Своевременное выявление причин появления дискомфорта при движении поможет справиться с проблемой.

Распространенные причины

Сейчас речь не идет о радиальном биении, когда колеса не отбалансированы. Мы рассматриваем случаи ощущения, когда машина едет «на кривых колесах» при поперечном биении, а также при ритмичных ударах в педаль при торможении.

  1. Искривление установленного тормозного диска.

Если новый или бывший в употреблении диск имеет искривленную рабочую поверхность, вы будете ощущать явное биение по педали тормоза. Отклонение от нормы в 0,1-0,2 мм – повод отложить использование транспорта и обратиться в автомастерскую. Поверхность колодки  с одной из сторон диска при торможении  не прилегают плотно друг к другу, что случается при использовании некачественных  запчастей. Единственное решение – замена диска на новый. Вам стоит знать, что максимальное отклонение на биение тормозных дисков – 0,05 мм. Проточка тормозных дисков только на непродолжительное время поможет решить проблему.

  1. Обнаружение остатков грязи на ступице.

Оставленные загрязнения на ступице, после поездки на рыбалку или охоту, либо грязь  которая не были удалена  при очистке или  замене диска, также является причиной биения колес при торможении. Обычно замена данной детали происходит на подержанных авто. Если не очистить ступицу от  грязи и коррозии , то даже небольшой мусор может вызвать биение. В этом случае необходимо очистить поверхность ступицы, смазать ее медным составом (он продается в виде спрея с мелко дисперсионными частицами). После установки тормозного диска на прежнее место прижмите его фиксирующими болтами и затяните специальным болтом для крепления диска.

  1. Износ ступичного подшипника.

В процессе ударов по подшипникам кувалдой или молотком в автомастерских могут легко их повредить. Это часто случается в условиях, когда у горе мастеров не предусмотрен съемник для дисков. Ступичный подшипник рассчитан не на поперечную нагрузку, а на продольную. После повреждения он нуждается в оперативной замене.

  1. Проблемы со ступицей.

Биение самой ступицы либо износ поворотного кулака может также привести к биению колеса. Чтобы решиться на ее замену, необходимо проверить ее микрометром часового типа. В норме биение не превышает 0, 025 мм. Но вам необходимо также убедиться, что ступичный подшипник в надлежащем рабочем состоянии.

Советуем на всех этапах ремонта проверять биение индикатором. И не доверять мастерам, которые настаивают на повторной замене тормозных дисков. Настоящие профессионалы своего дела проведут детальную диагностику, чтобы полностью исключить проблему в будущем.