Принцип работы и устройство рулевой рейки

Все автомобили современного производства имеют общую деталь – рулевую рейку. Это элемент управления, от работы которого зависит безопасность вождения транспортного средства. Предназначение устройства – синхронный поворот передних колес вслед за перемещением руля водителем. Знание особенностей конструкции и принципа ее работы позволит своевременно понять, когда узел функционирует неправильно и устранить неисправность.

Конструктивные особенности

Рулевое управление осуществляется за счет работы нескольких механизмов:

  • руля – с его помощью автомобилист задает угол поворота колеса;
  • вала, соединяющего руль и рулевую рейку;
  • рулевой рейки – передает движение руля;
  • рулевых тяг, имеющих форму стержня с резьбой;
  • рулевых наконечников.

У современных автомобилей встречаются следующие виды узлов, контролирующих пространственное позиционирование колес:

  • механические;
  • гидравлические;
  • электрические.

По сути, рулевая рейка представляет собой пару шестеренок, у одной из которых распрямлен обод. Через приводной вал зубчатый элемент соединяется с рулем, за счет чего через данный механизм от управляющего авто передается крутящий момент колесам. Этот механизм отвечает за безопасность и комфорт езды, наши специалисты рекомендуют вместе с ремонтом рулевой рейки  проводить диагностику состояния подвески.

рулевая рейка

Как работает

Принцип работы узла элементарен. Момент вращения руля посредством валов передается на расположенный горизонтально реечный механизм. В свою очередь, его движение через систему рычагов и наконечников заставляет колеса поворачиваться в нужном направлении. Поступательный шаг ограничен диапазоном сдвига колес при поворотах, который зависит от конструктивных особенностей транспортного средства. Для большей части легковых авто для перемещения рейки с левой до правой мертвой точки понадобиться сделать 2,5-4 поворота руля на 360 градусов.

Преимущества устройства данного типа очевидны. Задействовано минимум элементов, за счет чего реечный механизм активнее реагирует на воздействие и без проблем контролируется водителем. Благодаря чувству руля, обеспечено более безопасное движение по мокрым и скользким трассам. Кроме того, восстановление и ремонт конструкции не вызовут сложностей.

О неисправности узла могут свидетельствовать:

  • стук колеса при осуществлении поворота;
  • усложнение контроля за движенем авто;
  • деформация пыльника;
  • произвольное вращение руля;
  • возникновение люфта рейки.

Сомневаетесь в исправности рулевой рейки? Обратитесь к специалистам СТО «Дрога», которые проведут диагностику и оценят состояние одного из важнейших узлов автомобиля. Все манипуляции проводят опытные мастера, которые смогут определить малейшие неполадки и примут необходимые меры для их бесследного устранения.