Все автомобили современного производства имеют общую деталь – рулевую рейку. Это элемент управления, от работы которого зависит безопасность вождения транспортного средства. Предназначение устройства – синхронный поворот передних колес вслед за перемещением руля водителем. Знание особенностей конструкции и принципа ее работы позволит своевременно понять, когда узел функционирует неправильно и устранить неисправность.
Конструктивные особенности
Рулевое управление осуществляется за счет работы нескольких механизмов:
- руля – с его помощью автомобилист задает угол поворота колеса;
- вала, соединяющего руль и рулевую рейку;
- рулевой рейки – передает движение руля;
- рулевых тяг, имеющих форму стержня с резьбой;
- рулевых наконечников.
У современных автомобилей встречаются следующие виды узлов, контролирующих пространственное позиционирование колес:
- механические;
- гидравлические;
- электрические.
По сути, рулевая рейка представляет собой пару шестеренок, у одной из которых распрямлен обод. Через приводной вал зубчатый элемент соединяется с рулем, за счет чего через данный механизм от управляющего авто передается крутящий момент колесам. Этот механизм отвечает за безопасность и комфорт езды, наши специалисты рекомендуют вместе с ремонтом рулевой рейки проводить диагностику состояния подвески.
Как работает
Принцип работы узла элементарен. Момент вращения руля посредством валов передается на расположенный горизонтально реечный механизм. В свою очередь, его движение через систему рычагов и наконечников заставляет колеса поворачиваться в нужном направлении. Поступательный шаг ограничен диапазоном сдвига колес при поворотах, который зависит от конструктивных особенностей транспортного средства. Для большей части легковых авто для перемещения рейки с левой до правой мертвой точки понадобиться сделать 2,5-4 поворота руля на 360 градусов.
Преимущества устройства данного типа очевидны. Задействовано минимум элементов, за счет чего реечный механизм активнее реагирует на воздействие и без проблем контролируется водителем. Благодаря чувству руля, обеспечено более безопасное движение по мокрым и скользким трассам. Кроме того, восстановление и ремонт конструкции не вызовут сложностей.
О неисправности узла могут свидетельствовать:
- стук колеса при осуществлении поворота;
- усложнение контроля за движенем авто;
- деформация пыльника;
- произвольное вращение руля;
- возникновение люфта рейки.
Сомневаетесь в исправности рулевой рейки? Обратитесь к специалистам СТО «Дрога», которые проведут диагностику и оценят состояние одного из важнейших узлов автомобиля. Все манипуляции проводят опытные мастера, которые смогут определить малейшие неполадки и примут необходимые меры для их бесследного устранения.