Принцип работы и устройство рулевой рейки

Все автомобили современного производства имеют общую деталь – рулевую рейку. Это элемент управления, от работы которого зависит безопасность вождения транспортного средства. Предназначение устройства – синхронный поворот передних колес вслед за перемещением руля водителем. Знание особенностей конструкции и принципа ее работы позволит своевременно понять, когда узел функционирует неправильно и устранить неисправность.

Конструктивные особенности

Рулевое управление осуществляется за счет работы нескольких механизмов:

  • руля – с его помощью автомобилист задает угол поворота колеса;
  • вала, соединяющего руль и рулевую рейку;
  • рулевой рейки – передает движение руля;
  • рулевых тяг, имеющих форму стержня с резьбой;
  • рулевых наконечников.

У современных автомобилей встречаются следующие виды узлов, контролирующих пространственное позиционирование колес:

  • механические;
  • гидравлические;
  • электрические.

По сути, рулевая рейка представляет собой пару шестеренок, у одной из которых распрямлен обод. Через приводной вал зубчатый элемент соединяется с рулем, за счет чего через данный механизм от управляющего авто передается крутящий момент колесам.

рулевая рейка

Как работает

Принцип работы узла элементарен. Момент вращения руля посредством валов передается на расположенный горизонтально реечный механизм. В свою очередь, его движение через систему рычагов и наконечников заставляет колеса поворачиваться в нужном направлении. Поступательный шаг ограничен диапазоном сдвига колес при поворотах, который зависит от конструктивных особенностей транспортного средства. Для большей части легковых авто для перемещения рейки с левой до правой мертвой точки понадобиться сделать 2,5-4 поворота руля на 360 градусов.

Преимущества устройства данного типа очевидны. Задействовано минимум элементов, за счет чего реечный механизм активнее реагирует на воздействие и без проблем контролируется водителем. Благодаря чувству руля, обеспечено более безопасное движение по мокрым и скользким трассам. Кроме того, восстановление и ремонт конструкции не вызовут сложностей.

О неисправности узла могут свидетельствовать:

  • стук колеса при осуществлении поворота;
  • усложнение контроля за движенем авто;
  • деформация пыльника;
  • произвольное вращение руля;
  • возникновение люфта рейки.

Сомневаетесь в исправности рулевой рейки? Обратитесь к специалистам СТО «Дрога», которые проведут диагностику и оценят состояние одного из важнейших узлов автомобиля. Все манипуляции проводят опытные мастера, которые смогут определить малейшие неполадки и примут необходимые меры для их бесследного устранения.