Ремонтировать или заменить систему выпуска (глушитель) в автомобиле?

Ни один современный автомобиль не обходится без выхлопной системы. Неисправность глушителя доставляет владельцу транспортного средства немало неудобств. Кроме того, за езду с прогоревшей трубой можно заработать штраф от дорожного инспектора. Если водитель замечает резкое возрастание уровня шума, появляется запах гари в салоне автомобиля, следует незамедлительно найти дефект и устранить неполадку. Что лучше – отремонтировать старый глушитель или заменить его на новый?

Неполадки с глушителем – причины

Важный узел выхлопной системы производят из стали или высококачественных сплавов. Несмотря на использование прочных и износостойких материалов, глушителя на весь период службы транспортного средства не хватает. Это связано с особенностями эксплуатации автомобиля. Через выхлопную трубу проходят отработанные и разогретые до 700 градусов газы, которые контактируя с влагой, например, во время езды зимой, усиливают коррозию. Неудивительно, что самыми распространенными поломками являются прогорание металла и осыпание перегородок внутри банки.

Как распознать неполадки с глушителем? Если во время движения усиливается шум, появляется громкий рев, автомобиль теряет мощность, а порой и вовсе не заводится или сразу глохнет, значит, есть повод обратиться в автомастерскую.

глушитель

Ремонт или замена?

Часто автовладельцы становятся перед выбором – заменить или отремонтировать глушитель? Однозначного ответа нет. В некоторых ситуациях целесообразно обратиться на СТО для того, чтобы отремонтировать образовавшийся дефект. Например, дыру на резонаторе или трубе, которую «проела» коррозия. Отверстия в соединительных трубах и на корпусных деталях можно прикрыть латками, заменить хомуты крепления отдельных банок глушителя. Нередко требуется просто поменять уплотнительные прокладки глушителя, либо заменить гофру (гибкая часть глушителя). Следует также помнить, что местный ремонт носит временный характер, поскольку элементы выхлопной системы изнашиваются не одновременно и их придется постоянно подвергать ремонтным воздействиям.

Замена глушителя – затратное мероприятие. Цена даже на бывший в употреблении элемент может быть заоблачной. Менять деталь целесообразно только в том случае, если металл снаружи и внутри превратился в труху из-за длительной эксплуатации и не подлежит сварке.

Самостоятельно отремонтировать или заменить глушитель довольно сложно. Оптимальный вариант – воспользоваться услугами автосервиса. На СТО «Дрога» в Минске мастера проведут все необходимые работы с помощью высокоточного оборудования, гарантируя клиентам безупречный результат и качество.