Попробуем простым языком описать устройство амортизатора автомобиля. Владельцу автомобиля не нужно быть механиком и глубоко вникать в принцип работы амортизатора. Для этого есть профессионалы, которые знают особенности разных типов подвески автомобилей и разбираются в конструкциях механизмов. Но все же не помешает узнать, как именно работают амортизаторы, какие есть виды и особенности эксплуатации.
Амортизатор гасит колебания и поглощает толчки и удары подвижных элементов автомобиля (подвески, колёс), а также гасит колебания корпуса автомобиля. Проще говоря, амортизатор можно назвать масляным насосом, который с помощью поршня двигает небольшое количество жидкости либо газа в момент движения автомобиля. Чем больше качается подвеска, тем выше сопротивление жидкости.
Перед тем, как углубляться в устройство амортизаторов разберемся, какие функции он выполняет в конструкции автомобиля:
- Улучшение управляемости автомобилем. Здесь принцип работы амортизатора в связке с остальными элементами подвески обеспечивают сцепление колес с дорогой, эффективность ускорения и торможения, контроль над автомобилем. При езде на автомобиле с неисправными амортизаторами колеса начинают прыгать, теряя сцепление с дорогой. Щекочет нервы, но не идет на пользу безопасности владельца.
- Обеспечение комфортной езды. Можно принимать как данность плавный ход автомобиля, не замечать небольшие дефекты дорожного покрытия. Но если бы не устройство амортизатора автомобиля, то любая поездка напоминала бы тряску телеги, запряженной лошадью.
- Перевозка грузов. Здесь мы приближаемся к различию в устройстве передних и задних амортизаторов. Если за управляемость больше отвечают передние амортизаторы, то здесь в игру вступают задние. Помимо колебаний от дороги, груз в кузове автомобиля создает встречные толчки и удары. Амортизаторы гасят их, позволяя автомобилю продолжать плавную езду.
На рынке представлены разные виды амортизаторов. Самым распространенным остается гидравлический. Он же масляный. Поршень приводится в действие кинетикой, вытесняет масло через клапан из одной камеры в другую. Так гасится механическая энергия от толчков и колебаний при езде. Этот вид амортизаторов делится и на разные типы по конструкции: однотрубные и двухтрубные, масляные и газовые. Разница здесь в цене, эффективности действия и том, какой именно механизм лучше всего подходит конструкции вашего автомобиля.
Доверьте работу профессионалам, чтобы не разбираться в устройстве амортизатора автомобиля и принципе его работы. СТО «ДРОГА» осуществляет все виды диагностики и ремонта. Мы выявим проблемы на начальном этапе, заменим сцепление, ремень и цепи ГРМ. Позвольте механикам позаботиться о вашем автомобиле.