Зачем нужен и что случается при обрыве ремня ГРМ

На большинстве современных автомобилей установлен газораспределительный механизм с ременным приводом. Благодаря стабильному функционированию узла, чередуется впрыск топлива в цилиндры, и выпуск из двигателя внутреннего сгорания отработанных газов. Ремень ГРМ служит связующим между коленчатым и распределительным валом ДВС. Выход из строя ремня ГРМ приведет к поломке всей системы и продолжать движение на неисправном авто будет невозможно.

 Функции ремня ГРМ

Приводной ремень – изготовлен из высокопрочной технической резины в форме замкнутого кольца. Наружная сторона гладкая, а внутренняя представляет собой зубцы-насечки. Они необходимы для обеспечения надежного сцепления со шкивами коленчатого и распределительных валов. Если деталь функционирует исправно, то распределительный вал поворачивается вдвое медленнее, коленчатого. Во время вращения в цилиндры ДВС подается смесь топлива и воздуха, а уже отработанные газы удаляются через выхлопную систему. Благодаря ремню ГРМ, значительно снижается шум заведенного двигателя.

замена грм

Срок службы запчасти для разных марок автомобилей существенно отличается. В техническом руководстве к каждой модели обязательно указано, через сколько км пробега требуется замена ремня ГРМ. Однако опытные автомеханики не рекомендуют руководствоваться справочной информацией, а постоянно контролировать состояние привода не представляется возможным. Поэтому производить замену ремня ГРМ обычно рекомендуют не более, чем через 60 тысяч километров пробега.  Риск обрыва резиновой детали ставит под угрозу работу всего силового узла.

Как обнаружить обрыв ремня ГРМ

Ремень механизма газораспределения может оборваться и при меньшем пробеге, чем указано в руководстве по эксплуатации. Если это случилось во время движения, то избежать серьезных повреждений двигателя не удастся. К преждевременному обрыву ремня приводят:

  • естественное старение материала;
  • неполадки с помпой, натяжителем или другими элементами узла;
  • попадание антифриза или масла на деталь;
  • плохое качество изделия;
  • эксплуатация авто в сложных условиях.
  • неправильная установка ремня, либо роликов привода.

Как определить, что произошел обрыв ремня ГРМ? Основные признаки – громкий хлопок и остановка ДВС. При повторной попытке запустить мотор отчетливо слышен стук.

Последствия обрыва:

  • загиб клапанов из-за разнобойной работы валов;
  • у дизельных двигателей – разрушение цепочки взаимосвязанных элементов узла: распредвала и подшипников, толкателей, деформация шатунов;
  • в редких случаях – повреждается и требует замены блок цилиндров.

Своевременно проходите ТО, чтобы быть уверенным в исправности всех узлов автомобиля. Халатное отношение к состоянию транспортного средства чревато лишними финансовыми тратами и опасностью для жизни.