Автомобилисты с небольшим стажем вождения по достоинству оценят простоту управления транспортным средством с помощью автоматической коробки передач в отличие от механической коробки передач . Такой тип трансмиссии защитит двигатель от перегрузки, водителю не придется постоянно думать о своевременном перемещении рычага для переключения передачи во время движения, снижается вероятность возникновения аварийных ситуаций. Владея полезной информацией о конструктивных особенностях и возможностях АКПП, можно существенно продлить срок службы узла в частности и автомобиля в целом.
Что такое АКПП
Автоматическая коробка передач – трансмиссия, способная самостоятельно подбирать показатель передаточного числа в зависимости от дорожных условий. Это позволяет обеспечить плавность передвижения транспортного средства, а также комфорт автовладельца. Благодаря ее работе, процесс начала движения максимально облегчен, а ДВС и ходовая часть эксплуатируются в щадящем режиме. Коробка-автомат требует регулярного обслуживания, что позволит предупредить преждевременный износ и последующий дорогостоящий ремонт трансмиссии.
Из чего состоит устройство
В классической АКПП есть 4 основных элемента:
- гидравлический трансформатор – защищает коробку-автомат в случае чрезвычайно быстрого разгона и торможения двигателем, передача энергии от мотора к трансмиссии обеспечивается за счет потоков рабочих жидкостей;
- планетарный редуктор – блок с шестернями и прочими деталями, которые вращаются вокруг центра посредством зубчатой передачи, что приводит к изменению передаточного отношения при переключении скоростей;
- тормозная лента с передним и задним фрикционом – механизмы отвечают за включение передач посредством блокировки или остановки элементов планетарного ряда;
- система управления – в нее входят: гидроблок, ЭБУ, маслосборник и шестереночный насос.
Автоматическая коробка способна принимать решения без участия водителя за счет электронного блока управления, куда поступают все данные от датчиков скорости движения, выборе оптимального режима передвижения и прочие.
Профессиональный ремонт автоматических коробок передач
Принцип работы
При запуске ДВС в гидротрансформатор попадает трансмиссионное масло. Это приводит к увеличению внутреннего давления, лопасти центробежного насоса начинают вращение. При переключении водителем рычага и нажатии на педаль лопасти насоса увеличивают число оборотов. Скорость потока рабочей среды увеличивается, что приводит к запуску лопастей турбин. Масло перекидывается на реактор, а затем возвращается к турбине, влияя на увеличение ее эффективности. Колесам передается крутящий момент, и транспортное средство начинает движение.
Если скорость набрана, центральная лопастная турбина и насосное колесо двигаются одинаково, происходит автоматическая смена передачи в планетарном ряду. Когда авто останавливается или просто снижает скорость, давление жидкости уменьшается и следует переключение передачи вниз.
АКПП имеет свой ресурс. При эксплуатации автомобиля в нормальных условиях она прослужит от 100 до 500 тысяч километров. Своевременная диагностика и регулярное техобслуживание, замена масла и фильтра позволят увеличить срок службы коробки-автомат. А мастера СТО «Дрога» всегда готовы предоставить качественные услуги по бюджетным ценам: ремонт двигателя, подвески, замена ремня и цепи ГРМ.